НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Поиск
Close this search box.

ФМС проявила тягу к дознанию

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

ФМС разработала и представила для обсуждения документ, существенно расширяющий полномочия ведомства и превращающий его в полноценную силовую структуру. Согласно тексту законопроекта «Об иммиграционном контроле», сотрудники службы добиваются права проводить проверки юридических лиц, аннулировать лицензии и изымать разрешения у работодателей. Более того, ФМС намерена возбуждать и расследовать уголовные дела по факту организации незаконной миграции, проверять документы у граждан и даже применять оружие. Правозащитники прогнозируют в связи с этим резкое увеличение жалоб на нарушение прав человека.

Законопроект «Об иммиграционном контроле» Федеральная миграционная служба (ФМС) опубликовала для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru («Ъ» сообщал об инициативе 26 марта). Документ обобщает действующие нормативные акты, регламентирующие сферу миграционного контроля. Речь, в частности, идет о законах «О гражданстве РФ», «О миграционном учете», «О порядке выезда и въезда в РФ» и др. Сам документ разработан, как говорится в пояснительной записке, в рамках реализации первого этапа (2012-2015 годы) Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, утвержденной правительством в августе 2012 года. ФМС планирует существенно расширить свой функционал: по сути, речь идет о создании на ее базе миграционной полиции с широкими возможностями силовой структуры.

Прежде всего речь идет о наделении службы функциями дознания, то есть досудебного расследования уголовных дел, в частности, по факту организации незаконной миграции, подделки документов и незаконной выдачи паспортов. О готовности получить дополнительные функции глава ведомства Константин Ромодановский заявлял «Ъ» в конце 2013 года после погромов в столичном районе Бирюлево: «Если бы инспектор отвечал за качество материалов, которые поступают в суд, эффективность работы была бы намного выше, потому что на нем лежала бы ответственность за конечный результат». Сейчас материалы миграционных проверок ФМС передает в МВД, где решают вопрос о возбуждении уголовного дела. В 2013 года в Госдуму уже был внесен законопроект о предоставлении ФМС функции дознания, подготовленный депутатом Михаилом Старшиновым («Единая Россия»). Документ господин Старшинов в итоге отозвал.

Сотрудники ФМС, согласно новому законопроекту, смогут беспрепятственно проверять деятельность как частных, так и юридических лиц. К примеру, проверить документы у граждан, «если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске». Кроме того, работники ведомства будут вправе досматривать граждан, их транспортные средства, применять при необходимости физическую силу, спецсредства и даже оружие, проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку, патрулировать населенные пункты, а также дактилоскопировать подозреваемых и обвиняемых.

Более того, авторы законопроекта добиваются права для работников иммиграционных органов в случае необходимости беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц, аннулировать лицензии и изымать разрешения (к примеру, на работу иностранных граждан). Инспекторы будут подвергать приводу граждан и должностных лиц в отделения ФМС и направлять нарушителей в спецприемники для иностранцев (таковых сейчас больше 70). Они получат право беспрепятственно и безвозмездно пользоваться в служебных целях средствами связи, информационными системами, видео- и аудиотехникой, кино- и фотоаппаратурой.

Затраты федерального бюджета на реализацию законопроекта в ФМС определить затруднились. Финансового обоснования документа пока не представлено. В ведомстве лишь заметили, что вопрос о расширении штата в связи с расширением функций службы еще не решен.

Зампред комитета Госдумы по безопасности Александр Хинштейн («Единая Россия») одобрил инициативу: «ФМС не должна быть отростком МВД, ей необходимо стать самостоятельной силой». «Миграционная полиция нужна,— считает депутат.— Сейчас у ФМС зачастую нет законных прав, чтобы проверять у людей документы». По его словам, МВД должно сконцентрироваться на уголовной составляющей борьбы с нелегальной миграцией, ФМС же нужно предоставить полномочия для «эффективного контроля за трудовой миграцией».

«Если сотрудникам ФМС дадут возможность применять физическую силу и уж тем более оружие, число нарушений прав человека существенно возрастет»,— предупреждает глава фонда «Таджикистан» Гавхар Джураева. Она убеждена, что служба должна регулировать потоки трудовой миграции без использования силовых полномочий, «МВД же надо заниматься борьбой с этнической преступностью». «Существующего миграционного законодательства вполне достаточно, чтобы эффективно регулировать миграционные потоки,— соглашается глава юридического бюро «Аванти-консалтинг» Гаяр Ахсянов.— ФМС может штрафовать, выдворять и препятствовать въезду нежелательных мигрантов на территорию России еще до того, как они пересекли границу. Дополнительных полномочий не требуется».

Вячеслав Ъ-Козлов

КоммерсантЪ

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости