Предлагается установить запрет на применение УДО в отношении лиц, совершивших:
— преступление против собственности, совершенное в особо крупном размере с использованием лицом своего служебного положения;
— тяжкое или особо тяжкое преступление против правосудия, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
— особо тяжкие преступления, предусмотренные ст. ст. 174, 174.1, 175, 189, 200.1, 200.2 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
— преступления, предусмотренные ст. ст. 141, 142, 142.1 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
— особо тяжкое преступление против жизни и здоровья;
— преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;
— особо тяжкое преступление против общественной безопасности;
— тяжкое и особо тяжкое преступления, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
— особо тяжкое преступление против основ конституционного строя и безопасности государства;
— особо тяжкое преступление против мира и безопасности человечества.
Соответствующей частью планируется дополнить ст. 79 УК РФ, которая сейчас предусматривает возможность применения УДО, в частности, после фактического отбытия осужденным не менее 3/4 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5 и 210 УК РФ, либо не менее 4/5 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. Действующий порядок применения положений об УДО, не предполагающий изъятий в зависимости от вида совершенного преступления, автор инициативы считает несоразмерным.
При этом в отношении указанных в законопроекте лиц также не планируется применять амнистию.
«Проектируемые положения законопроекта позволят устранить правовую неопределенность, касающуюся применения условно-досрочного освобождения в отношении лиц, совершивших особо тяжкие с точки зрения общественной безопасности и морали преступления», – подчеркивает парламентарий.
Источник: Гарант.ру