НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Поиск
Close this search box.

Госдума нашла способ в обход КС сажать организаторов несанкционированных митингов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Госдума сегодня приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий санкции за незаконные акции протеста. Их организаторам будет грозить уголовная ответственность, хотя в феврале 2013 года Конституционный суд раскритиковал парламентариев за то, что они ввели за такие нарушения минимальные размеры административных штрафов. Автором проекта стал единоросс Александр Сидякин, в послужном списке которого значится известный антимитинговый закон 2012 года. 

На волне развития оппозиционнного «белоленточного движения», требовавшего справедливых выборов,власти летом 2012 года ужесточили законодательство о митингах. Некоторым гражданам запретили быть организаторами публичных мероприятий: в течение двух лет наказанным за мелкое хулиганство или неповиновение распоряжению сотрудника полиции (ст. 5.38, 19.3, 20.1–20.3 КоАП), а также имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные преступления. Но Конституционный суд в феврале 2013 года признал неконституционным установление минимальных размеров штрафов за нарушение порядка организации на митинге, так как у судьи нет возможности учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя и, как следствие, выбрать ему наказание ниже низшего предела. В конце 2013 года с подачи правительства депутаты поправили в первом чтении Кодекс об административных правонарушениях, разрешив судьям по «митинговым» делам назначать штрафы ниже низшего предела. При этом размер санкций был сохранен: гражданам по закону грозит наказание от 10 000 до 300 000 руб., должностным лицам от 50 000 до 600 000 руб., а юрлицам – до 1 млн. Больше к этому документу парламентарии не возвращались.

Зато после «жалобы» сенатора Андрея Клишаса президенту Владимиру Путину о том, что «есть граждане, которые систематически привлекаются к административной ответственности» за «митинговые» нарушения, в Госдуме появился законопроект Сидякина об ужесточении наказаний. Как и хотел Клишас, в проекте нарушителям был дан «достаточно жесткий правовой ответ» – для них вводилась не только административная, но и уголовная ответственность. За неоднократное нарушение порядка организации, проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предлагается уголовный штраф от 600 000 руб. до 1 млн руб. или обязательные работы до 480 часов, либо лишение свободы до пяти лет. По новой ст. 2121 под уголовные санкции подпадут те, кто более двух раз за 180 дней привлекался к административной ответственности за нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия.

Появится административное наказание для рядовых участников несанкционированных митингов, приведших к созданию помех для пешеходов, функционированию объектов жизнеобеспечения, сейчас оно предусмотрено лишь для организаторов мероприятий. Нарушителей будут карать рублем: граждан на 10 000–20 000 руб., а юрлиц – от 200 000 до 300 000 руб. За повторное нарушение порядка организации, проведения массового мероприятия или участие в несанкционированном митинге будет наказываться штрафом от 150 000 до 300 000 руб. для граждан, для должностных лиц – от 200 000 до 600 000 руб., для юрлиц – от 500 000 руб. до 1 млн руб.

С 15 до 30 суток увеличивается максимально возможный срок административного ареста (ст. 3.9 КоАП).Новшества затронут тех, кто повторно не подчинится законному распоряжению сотрудника полиции, ФСБ, сотрудника органов госохраны (ч. 1,4,5 ст. 19.3 КоАП). Сейчас до 30 дней ареста судья может назначить только за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции.

С текстом законопроекта № 485729-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях)» можно ознакомиться здесь.

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости