Юридическое лицо, говорится в пояснительной записке к документу, подлежит административной ответственности по статье 19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) КоАП в случае, «если правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также если оно не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве».
Также законопроект предлагает дополнить статью 2.6 КоАП новой частью, устанавливающей, что иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации подкуп, направленный против интересов России, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Законопроект, говорится в пояснительной записке, разработан во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы.
Реализация законопроекта позволит обеспечить применение КоАП во всех случаях совершения за пределами России административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) и затрагивающего интересы России.
В докладе, обнародованном в середине августа Transparency International, указывается, что Россия фактически не выполняет конвенцию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц.
Как пишет РБК, в России, по данным экспертов Transparency International, не было возбуждено ни одного дела по факту подкупа иностранных должностных лиц, а дела о подкупе российских чиновников иностранными компаниями, материалы по которым в РФ передают зарубежные коллеги, расследуются крайне медленно.
Источник: Медуза