НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Проверяющие Рослесхоза смогут возбуждать уголовные дела

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) подготовило поправки в Лесной кодекс, которые должны существенно расширить права федеральных лесных инспекторов. В частности, они получат возможность возбуждать административные и уголовные дела. Сейчас федеральные инспекторы проводят проверки лесных хозяйств, но права привлекать к административной и уголовной ответственности и составлять протоколы у них нет.

— Даже если во время проверки выявлены серьезные нарушения, сейчас федеральные инспекторы могут написать только предписание об устранении  нарушений, а на это предписание особо никто не обращает внимание, — сообщил Владимир Дмитриев, руководитель пресс-службы Рослесхоза.

Он уточнил, что к федеральным инспекторам относятся сотрудники Рослесхоза, департаментов и специализированных организаций по охране и защите леса (Авиалесоохрана и Рослесозащита). Это всего порядка 300 специалистов, которые проверяют, как выполняются в регионах утвержденные Рослесхозом программы по защите и воспроизводству лесов. Помимо этого новые полномочия смогут получить более узкие специалисты, привлеченные к проверкам, — например, инспекторы по восстановлению лесов или специалисты по пожарам. Как уточнили в Рослесхозе, уголовное дело может быть возбужденно в случае, если государству был нанесен ущерб более чем на 50 тыс. рублей, виновным грозит до 2 лет заключения.

— Есть план работ, на который выделяются деньги, но когда проверяют контролеры нередко выясняется, что работа проведена только на бумаге. Основная проблема — есть запланированные мероприятия, по ним уже отправлены отчеты, но они не были выполнены. Например, планировалось создать 30 га лесных культур, а потом оказывается, что на местах, где должен расти новый лес, ничего нет. Инспектор направляет предписания и губернатору, и в прокуратуру, но это не всегда приносит результат. Возможность самостоятельно возбуждать административные и уголовные дела — это гораздо более мощный рычаг воздействия, — рассказывает Дмитриев.

Владимир Захаров, координатор Социально-экологического союза, считает, что предлагаемое нововведение необходимо.

— Действительно, регионы получают деньги из федерального бюджета на развитие лесного хозяйства, но при этом все функции контроля замкнуты на уровне субъекта РФ, а федеральные проверяющие реальных рычагов влияние не имеют. Не могу сказать, что злоупотребления происходят повсеместно, но сам механизм несовершенен и создает для них почту. Можно вспомнить, например, случай, когда в Приморье федеральные органы не могли добиться отставки начальника  управления лесным хозяйством, потому что местные власти были против, — рассказывает эксперт.

В свою очередь Николай Иванов, вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, считает, что новые поправки сами могут породить почву для злоупотреблений.

— От того, что у инспектора будет возможность возбудить уголовное или административное дело, вряд ли будет какая-то системная польза. Я сам работал много лет руководителем лесной службы одного из субъектов РФ и могу сказать, что не всегда указания выполнимы. Могут быть предписаны разумные вещи, но не подкрепленные ни деньгами, ни личным составом, поэтому их выполнение невозможно. Например, в связи с лесными пожарами может быть предписано сделать 1 тыс. км противопожарных разрывов, при этом денег будет выделено только на 100 км. Ну и как исполнить такое предписание? — задается вопросом Иванов.

По мнению эксперта,  есть опасность, что поправки дадут возможность возбуждать уголовное и административное производства за неисполение заведомо невыполнимых указаний.

Известия

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости