Финансово-хозяйственные нарушения, выявленные в подразделениях и учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний по итогам 2010-2012 гг., стали предметом обсуждения на коллегии Счетной палаты РФ, сообщает пресс-служба СП.
Как показала проверка, законодательно предоставленные учреждениям ФСИН России преференции по заключению контрактов без проведения торгов не привели к экономии и эффективному использованию средств федерального бюджета. В нарушение требований законодательства в проверяемом периоде строительными ФГУП ФСИН для выполнения работ по контрактам, заключенным без проведения торгов, в качестве субподрядчиков привлекались коммерческие организации, не являющиеся учреждениями ФСИН, которые выполнили работы на общую сумму 7,1 млрд рублей (55% от общего объема средств федерального бюджета, перечисленных строительным ФГУП). «Всего в 2010-2012 годах за оказанные посреднические услуги строительными ФГУП ФСИН России как генподрядчиками была получена прибыль в 250,5 млн рублей, а это — средства федерального бюджета», — отметил аудитор Сергей Мовчан.
В целом деятельность ФГУПов ФСИН за 2010 год была убыточной. За 2011 год средний показатель рентабельности составил 3,2%, а за 2012 год — 1,7%, по анализу бухгалтерской отчетности наблюдается тенденция к дальнейшему снижению рентабельности по чистой прибыли. При этом средняя загруженность производственных мощностей исправительных учреждений ФСИН России не превышает 58%.
Аудитом также установлено, что ценообразование на производимую казенными учреждениями ФСИН России продукцию «не всегда обосновано». В ряде случаев цена продукции для внутрисистемных нужд превышает цены на аналогичную продукцию для сторонних потребителей и сложившиеся средние региональные цены.
Например, средняя расчетная стоимость производства летнего полевого костюма для военнослужащих, изготавливаемого учреждениями ФСИН в 2011-2012 годах для коммерческих организаций, составила 684 рубля. При этом цена на идентичное изделие, изготавливаемое «для собственных нужд», была установлена ФСИН России в размере 1 050 рублей, что составляет 154% от расчетной производственной себестоимости обмундирования для военнослужащих. «С учетом количества закупленных изделий, расчетные неэффективные расходы средств федерального бюджета только на поставках данного изделия составляют в 2011 году — 49,4 млн рублей, в 2012 году — 60,4 млн рублей», — подчеркнул аудитор-докладчик.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Федеральную службу исполнения наказаний, информационное письмо — в Минюст России. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального собрания и Генпрокуратуру РФ.