НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Если наступит завтра

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Однажды наступит утро того дня, когда вы в последний раз вместе. Для большинства это обычная отсроченная неизбежность, для нас – прихоть тех, для кого чужая жизнь ничего не стоит. Я это осознала 8 ноября 2011 года.

Всего чуть задержалась, закрывая дверь нашей квартиры, муж уже спустился на первый этаж. Там трое крепких мужиков. Такого никто не ждет, но я явственно понимаю – это нападение. Бьют без объяснений, жестоко — ногами, головой о стену, заламывают руки. На страшные звуки выглядывает соседка-пенсионерка и это выводит из оцепенения. Бегу вслед за Рамилем, которого уже выволокли на улицу к серой «Волге».
— Куда вы его увозите?!
В ответ кривая ухмылочка одного из нападавших, на руке блеснул металлом кастет, который он даже не потрудился снять.

Потом долгие часы без известий, отчаяние, робкие надежды. Думать трудно, но еще труднее не думать о самом худшем. И вот без четверти двенадцать ночной звонок:
— Ваш муж в здании ФСБ. Задержан по подозрению в преступлениях по статьям 162 ч.3 и 126 ч.2 УК РФ.
Легче всего на мгновение, потому что трубку передают мужу для законного минутного разговора, а я даже не могу разобрать его слов. Говорит что-то нечленораздельное, просто кожей чувствую, как ему плохо.
Свидание нам разрешили только на 6 день после задержания. Рваная рана на лбу, гематомы, распухшие синие пальцы. Рамиль рассказал, что в первый день трое в масках избивали и пытали его 12 часов подряд. Били совковой лопатой, молотком отбивали пятки, выкручивали пальцы рук плоскогубцами, пытаясь вырвать ногти. После попытки узнать, за что все это? Стянули рубашку, связали и бросили в подвал на бетонный пол, оставив там почти на 4 часа… С каждым словом этого рассказа душа полнится бессильной яростью. Она очень быстро перейдет в ледяную уверенность – ответите за каждый шрамик, оставленный на теле любимого.

Я понимаю, избиением задержанных можно удивить только людей, которые живут не подозревая, что следственный комитет в народе называют «отделом пыток». Но знаете, что интересно? Любой из обширного потока более информированных, а потому циничных граждан нашего общества может громко порицать мерзавца, выкинувшего котенка с 9 этажа, и делать вид, что ничего не происходит, когда калечат одного из них. Хотя нет, далеко не одного.
Потом, в ходе следственных действий, я узнала, что 8 ноября задержали еще одного парня. Я его знаю, вину ему вменили за то же преступление, что и моему мужу. Такая же «тройка» подрезала, такси, на котором Алексей (так его зовут) добирался по своим делам. Вытащили, избили, увезли в распоряжение того самого следователя с компанией его инквизиторов. Там били бревном (!) по спине и ногам, пинали по копчику и ребрам… Пытки спровоцировали у него приступ (язва желудка), но в медсанчасти в помощи ему отказали… Все это я услышала от его жены. Ей это маски-шоу разрушило всю жизнь: отец-инвалид, мать за ним ухаживает, не работает, сама с 9-месячным ребенком на руках – и такое с мужем. Чужая боль, конечно, как совесть – никому не нужна, но где гарантия, что завтра вас молодого, живущего чувствами на взлете, не сомнет жерновами закона из-за какого-нибудь нелепого обвинения? А ваши знакомые, почти все, просто отведут глаза и вздохнут: «Что поделаешь, Система!».

Знаете, что стало апогеем этой истории? Уже в январе этого года в Уфу, в следственный комитет по доброй воле поехал еще один паренек (проходил по «нашему» делу свидетелем). Там его встретил уже знакомый нам следователь, музыку погромче прибавил, друзей позвал… Развлеклись отменно, еще бы, ведь к старым поднаскучившим методам добавили куража. Связали ноги и руки автомобильным тросом, потянули «за веревочку» так, чтобы голова оказалась между ног, поставили сверху на спину железный стул и присели отдохнуть. Сейчас Руслан в тяжелом состоянии лежит в городской больнице № 1, отказали конечности. У него молодая жена и 5-месячный малыш.

Отчего же так живы методы НКВД в современных вроде бы структурах правоохранительных органов? Почему «детектор лжи» для сотрудника СК – это противогаз, телефон «57 года выпуска» с оголенными электродами и трос для машин? Да просто потому, что следователям нужны признания любой ценой. И желательно, не за свой счет. Работать головой такие умеют только в тот момент, когда ломают кому-то челюсть. Поступило распоряжение найти виновных по преступлениям, вменяемым так называемой банде «боксеров» в г. Октябрьском, значит «виновные» найдутся. Даже в том случае, если это будут люди, оговоренные показаниями преступника-рецидивиста. Я понимаю, сейчас мне не все поверили, но мы дошли до самого интересного – до предыстории.

27 июля в прошлом году вышел материал в «Комсомолке» «Башкирская Кущевка: банда «боксеров» безнаказанно убивает в Октябрьском?». В самом городе он вызвал неоднозначную реакцию, ведь автор собрал в одной публикации 3 совершенно разрозненных эпизода и лихо, без всяких доказательств, выдал свою версию о том, что все это дело рук кровожадных «боксеров». И припечатал заодно к столбу позора и бездействие местных органов, изо всех сил намекая на коррупцию. Сразу видно – журналист решил одним махом разобраться со всеми проблемами нашего города. Только вот как поверить в искренность его побуждений, если в той же статье он лукаво вопрошает: и как это его потерпевший из третьего эпизода сам оказался обвиняемым (привлекли за разбой – прим. авт.)? Наверное, наивный журналист забыл поинтересоваться прошлым несчастного потерпевшего. А сам избитый поскромничал, не отрекомендовался наркоторговцем…
Зато в остальном, ставший популярным после публикации потерпевший, оказался очень словоохотливым. На основании его путанных показаний и было выдвинуто обвинение против наших мужей. Только вот со временем совершения преступления неувязочка вышла. Мы с мужем в первых числах февраля каждый год без исключений гостили у его мамы в Татарстане. Уезжали к ней на День рождения. Это подтверждают многочисленные свидетели. Но муж и по сей день закрыт за то, чего не совершал. И мы – жены – пойдем до конца, добьемся справедливого наказания для следователей с садистскими наклонностями.
Беспределом назвал журналист из «КП» то, что творится в Октябрьском. Только он перепутал адресность обвинений в беспределе и бесчеловечности. Просто попробуйте проговорить фразу: «Сотрудники правоохранительных органов против пыток!» — звучит неубедительно, как игривый лозунг «Рок против наркотиков!». Но с поддержкой неравнодушных мы сможем положить конец жестоким «играм» в застенках.

Кристина Ахтямова
[email protected]

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости