НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Максим — тот или не тот?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Не так давно столичный профсоюз милиции обнаружил схему, в рамках которой полицейские отмазывали преступников. Для этого им даже не нужно было разваливать уголовные дела — подозреваемый отправлялся на свободу, а уголовное дело велось в отношении выдуманного персонажа с похожей фамилией. Впоследствии дело якобы передавалось в суд, а на самом деле погибало в архивах (http://rbcdaily.ru/society/562949987464737).

Во всплывшем на поверхность «заархивированном» уголовном деле речь шла об освобождении некоего гражданина Т., занимавшегося реальным сбытом наркотиков, от уголовной ответственности. Все участвующие остались довольны: сам Т. , оставшийся на свободе и думается, беспрепятственно продолжающий свой «бизнес», следователи, получившие «палки» за сданное в суд дело, и наверное не только «палки», судья, вынесший решение по давно «заархивированному» делу.

Но ведь кто-то должен сидеть! И система начинает фабриковать уголовные дела по сбыту наркотиков путем провокаций, подстрекательства, откровенных фальсификаций: рапортов об ОРМ, которые пишутся не выходя из кабинетов, показаний, которые выбиваются за «дозу» у наркоманов. При этом ни один наркоман никогда не сдаст своего реального сбытчика – ему жизнь дорога. Называются первые пришедшие на затуманенный наркотиками ум, имена. И тут все решает случай. Кого наркоман «вспомнит» — тому не повезло, получай «десяточку». И опять все довольны: следователи, судьи, реальные торговцы наркотиками. А жизнь молодых людей, отправившихся в «зону», только потому, что не с теми знакомство водили – никого не интересует. Бьются за них матери, отцы, жены.

Как тут сказал один опер «Уголовные дела – это беллетристика». Художественная литература: пиши сказку — все равно никто читать не будет. А если даже адвокаты с родственниками и разберутся в нагромождении бумажек, копий-перекопий и попытаются выяснить истину, кто ж их слушать будет? Суда – нет. Адвокаты, оперируя статьями Закона, Постановлениями Пленумов Верховного суда, ссылками на конкретные нормативные документы, на конкретные тома и листы дела, где находятся материалы в защиту их доверителей, бьются о бетонную, ничем не мотивированную фразу прокуроров «Все доказано и обосновано».

Один из тысячей, кому не повезло – Покусин Максим Игоревич. Студент, спортсмен.

13 августа 2011 поймали, а точнее подобрали обкурившегося наркомана Белоголова. Возбудили уголовное дело за хранение наркотических веществ. И ну давай его допрашивать. «Честно» признался Белоголов, что покупал он наркотики у каких-то Евгения и Максима. Заметьте, без фамилий. Согласно протокола допроса, допрашивала Белоголова следователь Хайдукова О.П. 27 сентября 2011 г. в 14 часов в своем кабинете. 10-го октября Белоголов подтвердил свои показания уже с фамилиями и добавил, что видел Чеплакова Евгений и Покусина Максима в помещении ФСКН в день их задержания – 27-го сентября 2011 года. Только вот незадача: согласно справки из СИЗО, где содержался Белоголов ни давать показания в кабинете следователя Хайдуковой О.П., не видеть Чеплакова и Покусина в здании ФСКН он никак не мог. Так как камеры СИЗО не покидал, конвой не выводил его ни в следственную часть для допроса, и уж тем более не вывозил его в помещение ФСКН по г.Абакану.

В этот же период  времени (конец сентября 2011 года)  оперативный сотрудник ФСКН Тен Артем, очень реалистично внедрился в доверие к наркоману-же Кравцову Максиму. Почему реалистично? Да потому что Кравцов Максим, давая показания в суде проговорился, что вместе с Теном употреблял наркотики. И видно по всему, что Максима Кравцова было за что привлечь к уголовной ответственности. Но судьба в лице Артема Тена была благосклонна к Максиму Кравцову. Порешали они вопрос между собой, ну раз уж вместе «вкуривали»!

Но что делать? Есть же допрос Белоголова с именами Евгений и Максим. Надо под этот допрос искать людей. И 27 сентября 2011 выдвигаются опер Тен Артем с Максимом Кравцовым на мероприятие, под названием «контрольная закупка». Поскольку оперативных данных в отношении Чеплакова Евгения не было (а именно на него указал Кравцов Максим в обмен на свою свободу), никто Тену настоящих ден.знаков не выдал. И отправился Тен с пачкой банкнот «Банка приколов», предварительно обработав их спец.составом.

Для Максима Покусина череда случайностей началась 26 сентября. Чеплакова он знал по совместным занятиям спортом. Вот и 26-го сентября они вместе сходили в спортзал. Евгений предложил зайти к своему знакомому, там молодые люди познакомились с девушками, гостившими в это же время у хозяина. Решено было пойти гулять. Максим попросил оставить сумку со спортивной одеждой у нового знакомого в квартире. На следующий день Максим Покусин встретился с Евгением вновь, чтобы пойти забрать сумку.

Евгений предложил ему проехаться за сумкой на машине приятелей. Съездили за сумочкой. Как только Максим сел в машину со своей спортивной сумкой — началось задержание. В машине за рулем был оперуполномоченный Тен Артем, на заднем сиденье наркоман Кравцов Максим (тот самый, избежавший уголовной ответственности, да еще на суде поделившейся своей обидой, Тен за сдачу неважно кого, обещал ему часть наркоты из вещдоков ФСКН). «Старый» приятель Евгений Чеплаков сидел на переднем сиденье.

Наркотики ни у кого конкретно при личном обыске найдены не были. Было множество фотографий так называемого места преступления – салона автомашины. Только вот до суда оригиналы фотографий не дошли, поистерлись с карты памяти фотоаппарата. По оставшимся копиям никто не может точно определить, где находились наркотики, где находилась денежная кукла с билетами «Банка приколов», никто не может объяснить, почему отсутствовали следы специального порошка, которым были якобы обработаны бумажки «банка приколов» на руках задержанных. Все эти вопросы остались без ответа. Да суд и не стремился выяснять истину. Есть двое в «клетке», есть флэшка с обвинением – что еще нужно для постановки приговора?

Мало того, наркоманы Белоголов и Кравцов на суде дают показания, что не знают Покусина Максима. А в отношении допрошенных сотрудников ФСКН была проведена служебная проверка по факту фальсификации ОРМ « контрольная закупка». Не смотря на все это, суд больше доверяет оперативникам-фальсификаторам и выносит приговор только на основании одного сфальсифицированного протокола допроса Белоголова и показаний самих фальсификаторов!

С экспертизами в деле происходит непонятное. Смывы, соскобы с рук и из под ногтевых пластинок берут у всех: Чеплакова, Покусина, Кравцова. У Чеплакова и Покусина следы наркотических средств экспертиза не обнаруживает. А вот результаты экспертизы смывов Кравцова исчезают из дела. Остается только вопрос: кто принес наркотики в машину?

Одним из основных доказательств сторона обвинения выдвигает оптический диск с видео-аудио записью происходящего в салоне машины Тена. Нет на этой записи Покусина Максима – ни в каком виде! Как опровергнуть очевидные факты, подтверждающие невиновность Максима Покусина. Приз за изобретательность получает судья Верховного Суда республики Хакасия Будник Д.Д., который в своем Постановлении об отказе в удовлетворении надзорной жалобы на стр.7 говорит, что « доводы адвоката Сизовой М.В. о том, что на СД-диске отсутствует изображение Покусина М.И. …. обусловлено тем, что ракурсом видеокамеры установленной в автомобиле, не охватывалось все пространство автомобиля».

Кого-нибудь еще удивляет, что приговоры в РФ постанавливаются на основе фальсификаций и подлогов?

Итог: девять с половиной лет строгого режима вычеркнуто из жизни молодого парня.

Записано на основании заявления в Генеральную прокуратуру Покусина Игоря (отца Максима Покусина), приговора Абаканского городского суда от 27.09.2011, надзорной жалобы адвоката Сизовой

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости