Условия перевозки заключенных в автозаках и вагонзаках (специальных вагонах для перевозки осужденных) нарушают права человека. Такое решение принял Верховный суд Коми. Это первое подобное решение российского суда: заключенные уже не первый раз пытаются обжаловать в судах «пыточные условия» их перевозки, но прежде получали отказы.
Контекст
Инструкция: как пользоваться автозаком
Насколько полон «стакан»
На условия перевозки пожаловались заключенные Дмитрий Васильев и Аркадий Виноградов. Первого везли из колонии города Микуни республики Коми в Киров, а затем Екатеринбург. Второй путешествовал из Ухты в Вологду.
Васильев сначала целый час провел в автозаке в компании еще 13 заключенных, а потом попал в вагонзак поезда «Воркута-Москва». Камера вагонзака имеет площадь около 3,4 кв.м — это не больше, чем обычное купе. Только едет в нем не четыре человека, а в два раза больше, и это не предел. С Васильевым в камере ехали сначала 11 заключенных, а потом уже 15. В такой камере обычно есть по три полки с двух сторон и еще одна укороченная полка, соединяющая между собой средние. Те заключенные, которым не досталось лежачих мест, остаются стоять, причем согнувшись — укороченная полка не позволяет встать в полный рост. При этом каждый из перевозимых зэков едет с вещами. Вот в такой тесной компании Дмитрий Васильев провел в общей сложности около 20 часов. В жалобе в суд он указал, что на него с личными вещами приходилось от 0,28 до 0,32 кв. м пространства.
Похожая история случилась с заключенным Аркадием Виноградовым. Сначала в автозаке с восемью заключенными его довезли до вокзала, потом в компании 11 товарищей по несчастью он 22 часа ехал в вагонзаке до Вологды. При этом заключенные не были обеспечены постельным бельем, и поспать положенные 8 часов им тоже не удалось.