Мой муж Чанку Рамазанов инвалид, у него нет одной руки. Он в СИЗО уже 5 месяцев.
11 апреля 2018 года он оказал сопротивление двум людям, которые хотели забрать у него деньги. У одного [из нападавших] было травматическое оружие, и он сразу скрылся. А вместе с другим, которого муж побил, их забрали ППС в отдел МВД Щукино. Там побитый представился «потерпевшим» и заявил об ограблении группой дагестанцев и хищении у него мобильного телефона и денег. При этом он был сильно пьян. На объяснения моего мужа не обращали вообще никакого внимания и возбудили в отношении него дело по ст.161, ч.2 пп а) и г) (грабеж).
При личном досмотре вытащили деньги, которые муж снял за час до событий со своей пенсионной карты. Протоколы досмотра и изъятия его личных вещей в деле отсутствуют. Никакой группы лиц нет. Следователи не запрашивали подробную информацию о «потерпевшем», даже номер телефона не взяли.
Под стражу моего мужа заключили из-за того, что он недавно освободился (0,4 промилле за рулем повторно). А еще у него на тот момент не было прописки, хотя у него есть социальная карта москвича, и пенсию он получает регулярно.
Пять месяцев продляли арест, не делая по делу вообще ничего. «Потерпевшего» обнаружили только через пять с половиной месяцев в том же СИЗО и по той же статье.
Перед очной ставкой сотрудники правоохранительных органов угрожали «потерпевшему» статьями и сроками, а потом прямо в суде на очередном продлении врали, что он им признавался, что боится за свою жизнь. На очной ставке он все-таки рассказал правду: их было двое — он и приятель, — а мой муж один. «Потерпевший» признал, что после того вечера, когда проспался и протрезвел, мобильный телефон нашел в сумке. «Потерпевший» рассказал, мой муж покупал ему пиво и предлагал свою помощь с такси. Он также подтвердил, что у его приятеля был с собой травматический пистолет.
Следствию все равно. На очередное продление ареста следователь пришел с тем же обвинением. Муж в СИЗО-3 г. Москвы уже пять месяцев. В деле только доказательства невиновности моего мужа. Но признать свою ошибку органы не могут. Все ходатайства нашего адвоката отклоняют, жалобы не удовлетворяют, доводы в суде не слушают. Судьи все видят, изредка делают замечания стороне обвинения, но все равно продляют арест. Понятно, что все понятно. Все мои знакомые юристы говорят, что это уже все… И до суда доведут, и срок дадут по этой статье.
С каждым днем убеждаюсь, что так и будет.
Я писала от своего имени заявление о заведомо ложном доносе — мне кажется, достаточно грамотно. Получила отказ «на руки», а не по почте и сразу же обжаловала в прокуратуру. Прокуратура отказ отменила, но жду, естественно, очередного отказа. Написала в прокуратуру жалобу на бездействие следователя и обращение (в форме заявления) о нарушении законов при задержании, возбуждении уголовного дела и дальнейшем уголовном преследовании моего мужа.
Жду отписок.