На этой неделе я имела беседу с руководительницей пресс-службы ФСИН одного из областных управлений. Помимо прочего, мы говорили и про численность населения колоний. И вот она заметила: «Мы-то сами двумя руками за сокращение контингента. Это надо судам сказать, чтобы не присылали к нам людей со всякой ерундой».
А у меня как раз есть одна очень показательная история на этот счет. Ничего не могу и не хочу говорить про суд, но вот у прокуратуры, по-моему, уже просто рефлекс выработался на увеличение «контингента» любым способом.
Во вторник я сидела в Красногорском городском суде (это ближайшее Подмосковье). Слушалось уголовное дело Петра Дмитриева, молодого ученого-вирусолога, 26 лет от роду. Были уже прения сторон. Мама (эксперт по биоповреждениям произведений искусства), папа (математик-теоретик), брат и сестра сидели, не шевелясь, с белыми лицами, поскольку прокурор просил для их Пети 4,5 года колонии общего режима.
Чем Петр Дмитриев заслужил такое суровое наказание, какого затребовал прокурор? Его вина предположительно состоит в том, что он нарушил правила дорожного движения, превысив скорость (опять же предположительно) на 13 км/ч.
2 мая 2010 года Дмитриев вместе с сестрой возвращался с дачи по Новорижскому шоссе на автомобиле Mitsubishi Mirage. Было около одиннадцати часов вечера, шел дождь, видимость составляла примерно 40 метров, поэтому Петр держал скорость в 70 км/ч. (Данные факты приводятся в обвинительном заключении.)
В какой-то момент автомобиль попал в дождевую колею, водитель не справился с управлением, машину занесло и развернуло. Остановившись посреди дороги, Петр включил аварийку, вскоре после чего в него врезался Fiat Punto, а в тот, в свою очередь — еще один автомобиль, Chevrolet Viva. Петр Дмитриев получил серьезные травмы, как и водитель «Фиата» Марина Брагинская, а также ее пожилая мать, находившаяся на заднем сиденье.
На 11-е сутки после аварии бабушка умерла. А в ноябре — т.е. спустя пять месяцев после происшествия — против Петра было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ — «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека»… читать далее…