НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Правомерные случаи использования российских войск за рубежом: анализ законодательства

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Ольга Подоплелова: Написала пост в канал о конституционном правосудии, но думаю, его и здесь нужно продублировать. В нём ссылки на порталы по международному праву и небольшой разбор того, почему по внутреннему закону российских войск в Украине быть не должно.

«Дорогие друзья, знаю, что вы подписаны на канал, чтобы читать о КС России. Но конституционное правосудие не существует в вакууме, и мы, уверена, ещё столкнёмся в его работе с последствиями войны, развязанной политическим руководством России.

Отдавая дань тематике канала, хочу напомнить мнение судьи В.О. Лучина к постановлению КС 1995 года по делу о конституционности указов Бориса Ельцина о «восстановлении конституционного порядка» в Чечне, послуживших основанием для введения в республику федеральных войск: «Конституционный строй, замешанный на крови, людском горе и бедах, как дорога, не ведущая в храм, теряет свое основное предназначение — служить Человеку.»

Увы, эрозия и уничтожение конституционного строя России, определённого первой главой Конституции 1993 года, происходит уже давно. Мы не смогли вовремя распознать и отреагировать на угрозу авторитаризма, закономерным итогом которого стало развязывание агрессивной войны. В комментариях выложу любопытный чек-лист от политологов Гарвардского университета – Стивена Левицки и Даниэля Зиблатта – о том, как выявить потенциальных автократов на подступах к власти.

Все сейчас пристально следят за новостями из Украины, но как юристы, мы заинтересованы и в правовом анализе происходящего. Аналитические материалы уже начинают выходить на портале EJIL:Talk! и Opinio Juris. Если есть какие-то порталы, за которыми вы тоже следите, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Хочу подчеркнуть, что военные действия России в Украине – преступление не только по международному, но и по российскому праву (статья 353 УК РФ). И вообще использование вооружённых сил за рубежом также достаточно чётко регулируется несколькими законами. Есть исчерпывающий перечень случаев, когда это возможно, и ни один из случаев не относится к тому, что мы наблюдаем сейчас.

Статья 2 Федерального закона от 23 июня 1995 года № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности». Российские военные могут быть направлены за рубеж:
— для участия в операциях по поддержанию мира и других мерах, предпринимаемых:

  • Совбезом ООН в соответствии с Уставом ООН,
  • региональными органами либо в рамках региональных органов или соглашений России,
  • на основании международных договоров Российской Федерации и не являющихся согласно Уставу ООН принудительными действиями;

— для участия в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил, осуществляемых по решению Совбеза ООН для устранения угрозы миру, нарушений мира или акта агрессии.

Пункт 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне». Российские вооружённые силы могут использоваться за пределами территории России для решения следующих задач:

  • отражение вооруженного нападения на формирования ВС РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории России;
  • отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой (здесь, конечно, хочу заметить, что признание Россией ДНР и ЛНР не делает эти территории государствами);
  • защита граждан России за пределами территории России от вооруженного нападения на них;
  • борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Пункт 4 статьи 6 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». За пределами территории России её ВС могут применяться для пресечения международной террористической деятельности.»

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости