Разбираемся.
Дано:
«11. Минюсту России совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации проанализировать практику применения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и при необходимости подготовить предложения, направленные на недопущение применения незаконных методов воздействия к лицам, содержащимся под стражей и осужденным к лишению свободы.
Доклад – до 1 июня 2022 г.
Ответственные: Чуйченко К.А., Краснов И.В.».
Что из этого следует?
Поручено проанализировать практику применения уголовно-исполнительного законодательства. Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство оставлено за рамками поручения.
Следовательно, регистрация сведений о пытках в качестве сообщений о преступлении, организация процессуальных проверок, отказ в возбуждении уголовных дел, отмена постановлений о возбуждении уголовных дел, приостановление предварительного следствия, прекращение уголовных дел, возврат уголовных дел прокурорами и судами, практика вынесения приговоров, квалификации деяний виновных лиц, назначения им наказания, отбывания наказания лицами, осуждёнными за пытки в системе ФСИН, анализироваться не будут.
Первым среди ответственных указан министр юстиции, значит, это ведомство и будет готовить доклад.
Доклад поручен руководителю ведомства, в структурах которого пытают людей.
Председатель СКР в качестве ответственного не указан.
Простой и понятный сигнал, что привлечение виновных в пытках к уголовной ответственности администрацию президента не интересует.
Что же будут проверять?
Во-первых, почему осуждённые имеют доступ к компьютерно-технической информации.
Во-вторых, как освобождающихся осуждённые умудряются проносить электронные носители.
В-третьих, почему некоторые начальники колоний не могут сделать так, чтобы шум за пределы колоний не выходил.
Главный вывод доклада будет в том, что вот эти, последние, которые не удержали шум внутри периметра, незамедлительно и показательно наказаны. Но не сильно, иначе работать будет некому.