НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

«Русь сидящая» подала заключение на законопроекты Минюста о положении заключённых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Фонд «Русь сидящая» изучил три законопроекта, затрагивающих права осуждённых, которые были размещены Минюстом России для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. 7 ноября мы направили в ведомство свои комментарии в отношении этих законопроектов.

Так, Фонд пришёл к выводу, что все предложенные инициативы в предложенном варианте нельзя поддержать, и они должны быть доработаны.

В частности, проект федерального закона о регламентации режима особых условий в исправительных учреждениях должен предусматривать, что при введении режима особых условий независимо от оснований его введения:

  • не может быть приостановлено осуществление права осуждённого на свидание с лицами, оказывающими юридическую помощь, указанными в части 4 статьи 89 УИК Российской Федерации;
  • осуждённым должна предоставляться возможность компенсации любого отменённого свидания с родственниками или иными лицами, указанными в части 2 статьи 89 УИК Российской Федерации, а также любой не полученной передачи (если она не была заменена посылкой), после окончания действия режима особых условий.

Кроме того, возможность запрета прогулок в случае введения режима особых условий в связи с ограничительными мероприятиями (карантином) или режимом повышенной готовности, является чрезмерным ограничением прав заключённых, указанных в статье 93 данного кодекса, и должна быть исключена из проекта федерального закона.

Проект, касающийся замены неотбытой части наказания осуждённым за совершение особо тяжкого преступления, также не может быть поддержан. Предлагаемые поправки исходят из ничем не обоснованного предположения о деструктивном влиянии лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, на работу исправительных центров. Подобные законодательные изменения могут быть предложены исключительно в случае их обоснования результатами дополнительных исследований статистики замены наказания осуждённым за особо тяжкие преступления, а также статистики отмены решений о замене наказания и возвращении осуждённых в колонии из исправительных центров в связи с нарушением режима.

При этом Фонд полагает, что проект, затрагивающий порядок перевода из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение, не может выделять отдельную категорию внутри группы лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления (осуждённые по «наркотическим», «террористическим» и др. статьям), для целей определения срока наказания, отбытие которого открывает возможность перевода из исправительной колоний строгого режима в колонию-поселение. Такое регулирование является необоснованным и нарушает конституционный принцип равенства и запрета дискриминации.

С текстом заключения можно ознакомиться здесь.

Файлы для скачивания:

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости