Как и многие жены, не знаю, как помочь своему мужу. Мужа осудили по ст.159 ч.4 «Мошенничество» на 6 лет и 700 тыс.р. штрафа. Суд был в Свердловском областном суде. Кассацию назначили на 5 марта 2012г.
Суть в том, что мой муж Андрей Щербаков работал у олигарха Федулева Павла. Несколько лет назад Федулева арестовали и начали настоящую травлю на него и на тех, кто работал у него. Самого Федулева осудили и дали 20 лет лишения свободы: доказали несколько заказных убийств и еще что-то. Кто-то конкретно начал его «валить». Чтобы, видимо, была пострашнее и посуровее расправа над ним, придумали еще и ст.210, куда и попал мой муж и еще несколько бывших сотрудников Федулева. Один из обвиняемых попросил суд присяжных. Присяжные оправдали их по ст.210, а по другим статьям вынесли обвинительный приговор. Только впоследствии мы узнали из вопросного листа, что сначала присяжные ответили «не виновен», а потом зачеркнули и написали «виновен». Они совещались три дня. Такое чувство, что кто-то или что-то на них повлияло. В ходе судебного разбирательства было очень много процессуальных нарушений, никакие ходатайства подсудимых и их защитников не удовлетворяли. Несмотря на то, что присяжные сказали, что подсудимые «заслуживают снисхождения», судья всем дал почти по максимуму, сколько просило обвинение. Доказательств вины мы так и не услышали. Заказной характер был и так ясен, а теперь сомнений вообще не остается.
Муж сидит сейчас в СИЗО г. Екатеринбурга с 07.12.11г., а мы с ребенком 2,5 года ждем его. Никакая пресса не хочет браться за это дело и что-либо публиковать. Фамилия «Федулев» просто заколдована. А я не знаю, как даже помочь. На кассацию, говорят, мало надежды.
Из письма Андрея Щербакова:
Сидя за решеткой и пытаясь морально настроиться на долгое заключение (6 лет), вспоминая о моем 2-х летнем сыне и жене, которые остались меня ждать, я получил прошитую копию «Вопросного листа» присяжных заседателей. И тут я снова начал верить в людей и снова убедился, что не только мне, но и присяжным была понятна моя невиновность.
Из пяти подсудимых троим, в т.ч. и мне, были вынесены оправдательные вердикты. Присяжные долго совещались (три дня) и по двум моим эпизодам (и еще двум подсудимым) на вопрос «Виновен ли?» ответили «Нет, не виновен». И это не случайная ошибка или описка, так как следующий вопрос гласит «Если вина доказана, указать, заслуживает ли снисхождения. Если не доказана, написать «без ответа». И на все вопросы по снисхождению написано «Без ответа». То есть люди целенаправленно и вполне логически отвечали на вопросы.
Но, видимо, что-то произошло и уже готовый оправдательный вердикт «немножко» правится, точнее, правится полностью наоборот. Что уж там случилось, что могло повлиять на решение присяжных заседателей или КТО, но во фразе «Казнить нельзя, помиловать» запятую попросили переставить (орфография не позволяет стоять в другом месте у Свердловского областного суда).
Я прилагаю копии вопросных листов с зачеркиваниями и заменой на «виновен» для общего обозрения. Надеюсь, что кто-то из присяжных осмелится и расскажет, как работает наш Свердловский областной суд – «самый гуманный суд в мире!».