КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА
Мы, нижеподписавшиеся осужденные граждане не можем более видеть и молчать о том, что нагло разворовываются денежные средства, пищевое довольствие, вещевое довольствие и строительные материалы, предназначенные на нужды колонии и осужденных граждан, выделяемые из государственного бюджета, а также другие финансовые махинации, финансовые нарушения и т.д.
В 2007-2008 годах в колонии производилась реконструкция (капитальный ремонт) двух зданий. Строительные номера: барак № 8 и № 9. В целях возможности получить неплохую выгоду от использованных (неизрасходованных) денежных средств были внесены произвольные корректировки: в бараке № 9 (СУОН, ПКТ, ШИЗО) вместо стеклопакетов становили простые оконные рамы, изготовленные в столярных мастерских колонии. В бараке № 8 (отряды №№ 8, 9, общеобразовательная школа и ПТУ-31) вместо запроектированной притяжно-вытяжной вентиляции с подогревом воздуха выполнена примитивная надувная система, на основе старой вытяжки бз понуждения, без подогрева воздуха, без фильтров и заградительных сеток. Горячее водоснабжение не заведено в барка № 8 (ГВС). Калорифера нет. Вытяжки выполнены с отклонениями от утвержденного проекта. В 2008 г. в колонии меняли забор по периметру всей зоны. Вместо забора из колючей проволоки установили 6-ти метровый забор из оцинкованного железа. Материала хватило только до церкви. Это путь больше половины всего расстояния. Остальное (читайте – дополнительное) желез приобрели в 2009 году, вроде как нехватило, ошиблись в расчетах. На самом деле железо ушло на сторону.
Те, кто работает на промзоне колонии получают зарплату 0,5, а то и 0,25% от МРОТа. Сдельная работа оплачивается по 1-му разряду рабочего по ремонту зданий и сооружений или рабочего ХЛО. Это в принципе одинаково по оплате. Работают осужденные граждане в основном с утра и до вечера. Это рабочие, и повара столовой, автосервис, столярка, банно-прачечный комбинат, сувенирный цех и другие.
Табеля рабочего времени составляют таким образом, чтобы было легко списывать деньги со счета. Люди работают за жалкие гроши. Их деньги уходят неизвестно куда. Отпускные и листы нетрудоспособности стараются не выплачивать. Увольняют, если заболел или получил производственную травму.
Бригада 4-5 человек, работающих на постоянной основе на КСП (контрольно следовая полоса) не получают зарплату. Они оформлены, якобы по добровольному желанию без ограничений по статье 106 УИК РФ. Тем не менее, на эти работы выделяются денежные средства из бюджета. На ремонтные работы КСП выделяются дополнительные материалы и деньги. В колонии ремонтные работы производят бригады добровольцев бесплатно по ст.106 УИК РФ за поощрения и благодарности. Деньги, предназначенные и выделяемые на КСП уходят в неизвестном направлении.
Продукция сувенирного цеха (этот цех работает полулегально под теневой вывеской столярного цеха). Так значится по документам, предоставляемых суду по гражданскому делу № 2-1979/2012 в Петрозаводский горсуд республики Карелия. В суде поднимался вопрос о выбросе отходов покрасочного участка сувенирного цеха в локальный участок отрядов №№ 8 и 9. Так вот, продукция сувенирного цеха реализуется в магазинах Петрозаводска «Сувенирная лавка», которые находятся на Набережной и на ул.Гоголя, д.41Б, а также через интернет-магазин.
При этом осужденному (фамилию называть не хотим по вполне понятным причинам), работающему в сувенирном цехе заработная плата начисленная за октябрь 2012 года составила 48 рублей. На руки (на лицевой счет) зачислено 18 рублей. Работает он без выходных с 10-00 до 21-00 часа. У других такая же ситуация.
Кроликоферма учреждения имеет поголовье кроликов – 1600 штук. Изредка, в небольших количествах (не в полной норме) мясо кроликов поступает на столы осужденных граждан. Для видимости. В 2008 году 8 комнат для длительных свиданий предоставляли за плату, как в гостинице. Бытовые электроприборы предоставляли в комнаты свиданий по установленному Руководством перечню услуг (эо телевизоры холодильники, микроволновки, DVD, вентиляторы, эл.плиты и эл.чайники (кофеварки). С учетом постоянной нагрузки и спроса осужденными побыть наедине с родными, а также то обстоятельство, что с этих денег не выплачивались налоги (колония не имеет право заниматься коммерческой деятельностью) денежные поборы составили внушительную сумму. А между тем мясо кроликов уходит в неизвестном направлении и причем не бесплатно, учитывая спрос на деликатесное мясо.
Питание в столовой колонии не соответствует минимальной норме и норме 7Б (диета). Выдача мяса, рыбы, куриных яиц, молока, сахара не соответствует установленным нормам раскладки и выхода порций блюд. Все перечисленные продукты питания выдают не в полной мере. Следовательно из-за ненадлежащего контроля происходит хищение продуктов питания.
Тем не менее, у осужденных граждан имеющих оплачиваемую работу, пенсии или пособия регулярно удерживают за питание. 1800-00 рублей за максимальную норму, 3700-00 рублей – за норму Б (диету). Заметим, что стоимость питания не фиксированная. Как заявила главный бухгалтер Николаева Гл.В. на общем собрании отряда –стоимость питания зависит от количества осужденных в колонии, т.е. непостоянная.
Бухгалтерия может дважды удержать, например, за полученное вещевое довольствие. Прокрутить поступающие денежные переводы осужденных граждан и задержать на месяцы зачисление денег на лицевой счет. Несвоевременная выплата денег при расчете (увольнении). Финансовые нарушения здесь не редкость и возведены в установленную произвольную форму и норму.
Республика Карелия отнесена Указом Президента РФ к районам Крайнего Севера. На основании этого Указа осужденным гражданам, согласно выдаче вещевого довольствия установленной нормы № 1 и утвержденной Приказом Минюста от 09.06.2005 г. № 89, выдаются утепленные брюки и сапоги, как зимняя форма одежды. В примечании к норме № 1 имеется указание: выделяется 500 грамм обувного жирного крема в год на одного осужденного.
Эти нормы выдачи вещевого довольствия не выполняются и не выполнялись по крайней мере с октября 2006 года.
Согласно нормам выдачи вещевого довольствия по норме № 1 осужденному выдается два костюма х/б на 2 года 6 месяцев. Согласно норме № 5 осужденному выдается три простыни на два года.
В действительности в ИК-9 выдают один костюм х/б на 15 месяцев и две простыни на два года, причем полным ходом используют подменный фонд, а простыни шьют в колонии из ткани бязь, а не из хлопка.
В 2008-2010 годах осужденным выдавали зимние шапки-ушанки военного образца (ИК-9 строилась изначально как дисциплинарный батальон и военная амуниция имелась на складе колонии). Затем зимние шапки-ушанки уродливого образца шили в колонии, вместо положенных.
Это была не экономия, не бережное отношение к вещевому довольствию, а способ хищения денежных средств в ущерб осужденным гражданам. Это хищение идет в колонии и теперь, полным ходом.
После капитального ремонта бараков №№ 8,9 количество мест для спец.контингента было увеличено в два раза. При этом не учитывалось ухудшение положения и бытовых условий содержания осужденных граждан. Мы не говорим о нарушении норм пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и элементарных удобств.
Руководство колонии преследовало другие цели: изменение штатного расписания в сторону увеличения персонала сотрудников, открытие новых должностей и воинских званий. Соответственно увеличилось материально-техническое снабжение, вещевое довольствие, поток поступлений денежных средств и питания.
Произошла масштабная афера. Звание начальника колонии увеличилось на одну большую звездочку и он стал полковником. У него появилось пять заместителей, вместо трех ранее. Звания заместителей представлено: подполковник. Начальники отделов –колонии имеют звания майор. Звания увеличились, соответственно на один порядок. Денежное довольствие – тоже повысилось.
В выигрыше остались мошенники. Осужденные граждане живут как рыба в бочке (переполненной) в антисанитарных условиях, в тесноте, очередях в туалет, в слабо освещенным помещениях, часто болеют.
Руководство экономит на всем: электрических лампочках, горечей воды в общежитиях нет, вентиляция отсутствует. Отопление в бараках включают поздно осенью, отключают преждевременно весной.
Давно вызывает нарекание работа магазина. Магазин маленький, но приносит неплохой доход Руководству. Дело вот в чем.
Товар закупается у сомнительных поставщиков и очень низкого качества, контрафактный. Рыбные консервы без укладки, без соли, рыба с чешуей. Даже в банке заметно: эта рыба не свежая. Залежалая и перемороженная. Ощущение такое, что рыбу не чистили, отварили в воде без соли и накидали в банки без добавления масла и соли.
Одно время мясные консервы поставлялись в металлических банках с выбитыми цифрами не изнутри, а снаружи верхней крышки. При этом буква «М» (мясо) отсутствовало. Качество мясных консервов отвратительное. Большое содержание сои и еще не понятно чего. Многие банки взрываются (бомбаж). Зачастую качество товара очень низкое и с истекшим сроком давности. Это одна сторона работы магазина ИК-9.
Далее:
Магазин работает без контрольно-кассового аппарата. Потребители не имеют кассовых чеков. Отсутствует возможность оспорить обвес и обсчет, обратиться в суд. Контрольные весы отсутствуют. На торговых ценниках не даты и подписи продавца. На все продаваемые товары накручивается коммерческая наценка 30%. Даже на почтовые марки, почтовые конверты и таксофонные карты, что вообще недопустимо.
Таким образом Руководство колонии позволяет обворовывать осужденных граждан.
Считаем, что имеются все основания для глубокой и всесторонней проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Возможно даже всего управления ФСИН РФ по р.Карелия. Полагаем, что выявленные нарушения составят довольно приличную сумму.
Режимные объекты пенитенциарной системы заслуживают особого внимания по причине их непрозрачности.
И еще один немаловажный и наболевший вопрос. Извините за тавтологию, но речь идет о медицинской части ИК-9. В рентген-кабинете, функционирующем со дня сдачи ИК-9 – с лета 1986 года – за пределами срока эксплуатации, находится рентген-аппарат времен каменного века.
Доза облучения при съемке на таком аппарате-ретро весьма значительная. Очень часто он выдает ошибки и тогда осужденного увозят в туберкулезный диспансер с подозрением на туберкулез в ЛИУ-4 п. Верхний республики Карелия.
Деньги выделялись на новый рентген аппарат, но до настоящего времени, он не куплен. Деньги украдены, а страдают снова осужденные.
В любом случае Руководство колонии преследует материальную выгоду и ставит ее на приоритетное место как средство наживы в ущерб осужденным гражданам и казне государства.
Мы не хотим пить несладкий чай и разбавленное водой молоко, кушать хлебные котлеты вместо мяса и рыбы, употреблять спред вместо коровьего масла в то время, когда Руководство колонии открыто грабит государство.
Мы не хотим мерзнуть в холодное время года в летней одежде, болеть и получать хронические заболевания. Медицинская часть и ЛПУ № 2 г.Медвежьегорска Республики Карелия не оказывают надлежащего лечения из-за отсутствия необходимых лекарств и медикаментов. Это профанация.
Установить целенаправленность и правильность расходования денежных средств в ИК-9 и, возможно, в УФСИН РФ по Республике Карелия поможет только проведение аудиторской проверки.
Мы надеемся на это.
Тарасов Сергей Михайлович, 1957 г.р. (подпись)
Храмей Николай, 1983 г.р. (подпись)
Феоктистов Геннадий Викторович, 1969 г.р. (подпись)