НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

Вопрос о праве проноса членами ОНК аудио и фото на территорию учреждений

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ

ОНК. Вот не могу сказать, что самый важный для меня вопрос — вопрос о праве проноса членами ОНК аудио и фото на территорию учреждений, но для многих он актуален. Можно «идти на грозу», проносить технику через КПП, затем — оспаривать и выигрывать в суде, как это сделано в регионах, но я ненавижу ссориться, поэтому идем путем переписки. На вопрос о возможности проноса техники в СИЗО мы получили вот такие ответы. И после этого написали в управление письмо, текст которого ниже. Надеюсь, нас услышат и вопрос в Москве решится положительно. В Питере, например, наблюдатели вполне себе ходят с диктофонами и никому, мне кажется, этим не мешают. Просто так удобней. И это не запрещено законодателем, напротив.

И уж подавно мы не хотим записать или сфотографировать что-то сенсационное и кого-то компрометирующее. Я, по крайней мере, точно не хочу. Моя задача — улучшать, а не разоблачать. И, я думаю, в этом члены ОНК Москвы едины. Ну, и еще важный для меня вопрос — единообразие правоприменительной практики. Я вот вижу огромное количество законов, которые надо бы улучшить, приведя в соответствие со здравым смыслом и реальностью. Но другая проблема — соблюдение хотя бы тех, что есть на данный момент.

Кстати, буду очень признательна членам других ОНК, если они поделятся своим опытом по данному вопросу, как и чего в этом направлении удалось добиться, с радостью будем перенимать ваш опыт. И вот, что мы пока написали.

ОБЩЕСТВЕННАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ г. МОСКВЫ

по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания

Исх. № 84\а-2014 от 05.05.14

Начальнику УФСИН России по г. Москве
Полковнику внутренней службы Тихомирову А.Н.

Уважаемый Анатолий Николаевич!

Члены Общественной наблюдательной комиссии г. Москвы на заседаниях ОНК г. Москвы, а также в беседах с должностными лицами и руководством учреждений УФСИН России по г. Москве неоднократно ставили вопрос о необходимости допуска членов ОНК Москвы на территорию следственных изоляторов УФСИН России по г. Москве со средствами аудио-, фото-, видеофиксации в соответствии с действующим законодательством, как то происходит в других регионах России.

Член ОНК Москвы Каретникова А.Г. письменно обратилась к руководству ФКУ СИЗО-1 и СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве с просьбой о допуске на территорию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве членов Общественной наблюдательной комиссии со средствами аудио-, фото-, видеофиксации, либо предоставлении информации о том, на основании каких положений какого нормативного акта такой допуск не представляется возможным. По рассмотрении ответов за подписью начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве полковника внутренней службы Клочека В.Л. исх. № 50\ТО\2\1-2916 от 21.04.14 и за подписью начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г.Москве полковника внутренней службы Телятникова С.В., исх. № 50\ТО\2\1-3335 от 08.04.14, доводим до Вашего сведения следующее.

Ссылки на то, что ст. 16 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «определяет полномочия членов общественно-наблюдательной комиссии, в которую не входят полномочия по осуществлению кино-, фото-, видеосъемок при осуществлении общественного контроля», а также на то, что «ст. 16 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ четко определяет полномочия членов общественной наблюдательной комиссии» не являются, на наш взгляд, состоятельными и не могут являться правовым основанием отказа по приведенным ниже причинам.

Ч. 4 ст. 16 названного ФЗ устанавливает: «Члены общественной наблюдательной комиссии для реализации целей и решения задач, определенных настоящим Федеральным законом, вправе участвовать в иной деятельности, не противоречащей настоящему Федеральному закону, иным нормативным правовым актам Российской Федерации».

К подобным видам деятельности, таким образом, относятся в том числе фото- и видеосъемка, осуществление аудиозаписи для целей, предусмотренных 76-ФЗ, если они не противоречат иным нормативным актам РФ. Членам ОНК Москвы не известны опубликованные в соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции РФ нормативные акты, которым подобная деятельность противоречит. В случае, если подобные нормативные акты существуют, на основании п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 16 76-ФЗ просим Вас ознакомить нас с информацией о наличии таких нормативных актов, их названиях, датах принятия и вступления в действие, регистрационным номерах, со ссылками на их конкретные нормы.

Кроме того, в соответствии с п. 13 Приказа ФСИН России от 28 ноября 2008 г. N 652 «Об утверждении положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий», «кино-, фото- и видеосъемка подозреваемых и обвиняемых, их интервьюирование осуществляются с разрешения должностного лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, а также с согласия в письменной форме самих подозреваемых и обвиняемых».

П. 14 названного Приказа устанавливает: «Кино-, фото- и видеосъемка осужденных к лишению свободы, их интервьюирование осуществляются с согласия в письменной форме самих осужденных».

П. 15 названного Приказа устанавливает: «Кино-, фото- и видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных к лишению свободы, осуществляются с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания».

Таким образом, названый Приказ регламентирует ограничения и порядок осуществления кино, фото, видеосъемки членами общественных наблюдательных комиссий на территории учреждений уголовно-исполнительной системы, устанавливая правовой порядок подобной деятельности.

Аналогично регламентирует порядок названной деятельности ст. 24 (ч.ч. 4 и 5) УИК РФ.

Не пронеся на территорию учреждения средства фиксации, указанную законную деятельность осуществить невозможно.

Таким образом, отказывая, либо препятствуя членам общественной наблюдательной комиссии г. Москвы в проносе на территорию ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве средств аудио-, фото-, видеофиксации, лица, осуществляющие подобный отказ, либо воспрепятствование, нарушают указанные положения Приказа ФСИН России от 28 ноября 2008 г. N 652 и УИК РФ в части осуществления разрешенной деятельности членов ОНК по кино-, фото-, видеосъемке, интервьюирования осужденных при получении их согласия, а также по указанным съемке и интервьюированию иных лиц и съемке объектов в порядке, предусмотренном названными актами.

В связи с вышеизложенным, на основании п.п. 5, 6 ст. 16 76-ФЗ просим Вас, рассмотрев приведенные доводы и положения нормативных актов, дать распоряжение руководству следственных изоляторов г. Москвы во исполнение приведенных положений действующих нормативных актов допускать на территорию следственных изоляторов УФСИН России по г. Москве членов Общественной наблюдательной комиссии со средствами аудио-, фото-, видеофиксации, либо предоставить мотивированный отказ, основанный на действующем законодательстве.

Просим Ваш ответ на настоящее обращение выслать на адрес исполнителя.

С уважением,

Заместитель председателя ОНК Москвы Е.М. Меркачева

Член ОНК Москвы А.Г. Каретникова

Член ОНК Москвы Е. Масюк

Член ОНК Москвы З.Ф. Светова

Исполнитель: Каретникова А.Г. 127 051 Москва, М. Каретный пер., д. 12, тел. + 7-926-2471119, [email protected]

10303771_648930221849474_5886255630492843119_n 10341674_648930158516147_2260508460597522206_n

Другие способы поддержки

Система Быстрых Платежей

Банковский перевод

Наименование организации: Благотворительный Фонд помощи осужденным и их семьям
ИНН/КПП 7728212532/770501001
Р/с 40703810602080000024 в АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 044525593, к/с 30101810200000000593
Назначение платежа: Пожертвование

Криптовалюты

Bitcoin

1DxLhAj26FbSqWvMEUCZaoDCfMrRo5FexU

Ethereum

0xBb3F34B6f970B195bf53A9D5326A46eAb4F56D2d

Litecoin

LUgzNgyQbM3FkXR7zffbwwK4QCpYuoGnJz

Ripple

rDRzY2CRtwsTKoSWDdyEFYz1LGDDHdHrnD

Новости