17 Июля 2009 года судья Ставропольского краевого суда И.И. Курбатов признал Соколова Игоря Леонидовича, родившегося 5 сентября 1970 года, ранее не судимого, военнообязанного, виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 213.3 УК РСФСР, ч. 2ст. 209, ч. 3 ст. 327 УК РФ – а именно в участии в теракте в Буденновске в 1995 году.
Игорь Соколов (до 1997 г. фамилия Идобаев), родился в Твери. Жил в Москве. В 1992 году закончил Львовское высшее военное политическое училище, вернулся в Россию, демобилизовался из армии и занимался частным бизнесом. В 2004 году переехал в Ржев. В 2006 году Игорь Соколов открыл офис продаж полисов страхования автогражданской ответственности в г.Ржев (Тверская обл). Основной конкурент и монополист на рынке страховых услуг в г.Ржев СК МАКС в течение полутора лет делали все возможное, чтобы выжать Игоря из бизнеса. 09 апреля 2007 на сайте СК МАКС появляется статья «Макс выдержал бой за клиентов в г. Ржев».
17 июля 2007 года Игорь был внезапно арестован по подозрению в причастности к совершению теракта в Буденновске и этапирован в Ставропольский край. 20 июля 2007 года (в момент прибытия Игоря в Ставропольский край, и до начала следственных действий (не говоря уже о суде) в газете «Ставропольская Правда» появилась заметка (Буденновск –Минводы-Москва, соб.инф) : «Вчера ИТАР-ТАСС стало известно, что сотрудники ФСБ РФ во взаимодействии с МВД РФ задержали активного участника незаконных вооруженных формирований Игоря Идобаева. Он непосредственно причастен к нападению на Буденновск в 1995 году….»
Доказательств вины Игоря Соколова суд за 9 месяцев собрать не смог. Как он оказался в банде Басаева, какую роль там играл, как тренировался и как попал в Буденновск, как выехал из больницы – все это покрыто мраком. В приговоре суда доказательств участия Игоря Соколова в банде нет. Есть обтекаемые фразы, например: «Во время движения колонны с участниками банды, куда входили и подсудимые Соколов И.Л. и Межиев А.Д., действуя совместно и согласованно, на перекрестке улиц Ставропольская и Интернациональная были расстреляны работники ГАИ Герасименко Г.Н. и Чепуркин С.Ю., находившиеся в замыкающем колонну автомобиле». И т.д. по тексту.
Приговор построен на экспертизе одной размытой фотографии, якобы сделанной с видеопленки, которая была у ФСБ (пленку на суде не предъявили, якобы она размагнитилась) и опознании Игоря несколькими свидетелями спустя 13 лет после совершения теракта. Трое из них террористы, один принимал участие в теракте. В автозаке (а с суда их увозили вместе) – террористы сказали Игорю, что готовы опознать любого, и посадить руками «правосудия» максимальное количество русских в тюрьму.
На суде были известные правозащитники и журналисты, которые в те дни находились в Буденновске, и сопровождавшие группировку Басаева в Чечню. Их показания коренным образом отличались от показаний тех, кто якобы узнал в Игоре Соколове террориста. Но суд не принял во внимание эти показания.
Судебное следствие длилось 9 месяцев. При этом, весь Буденновск был оповещен о том, что поймали бандита, который убивал их родных и близких еще до начала процесса (20.07.2007). Суд отказался принять ходатайство защиты о привлечении к процессу целого ряда потерпевших жителей Буденновска. Суд не принял во внимание алиби Игоря, хотя во время указанных событий он находился в Москве, общался с друзьями и семьей, работал на ВДНХ в охранной фирме, и на аттракционе «Буран» в Парке им.Горького. Показания свидетелей защиты суд во внимание не принял.
Игоря судили вместе с Абубакаром Межиевым, который реально состоял в группировке Басаева, чего не отрицал на суде. Он утверждал, что Игорь не имеет отношение к банде Басаева. Но его показания суд не принял к сведению, посчитав, что он выгораживает Игоря. 17 июля 2009 года суд приговорил Игоря Соколова к 13 годам лишения свободы в колонии общего режима. Все кассационные жалобы, которые были поданы с этого времени, оставили приговор в силе.
На самом деле это дело полностью сфабриковано. Причина неугодности Игоря – конкуренция за клиентов со страховой компанией МАКС. В 1997 году Игорь действительно менял паспорт, менял фамилию. Но это не имеет никакого отношения к теракту в Будденовске (вся информация об этом эпизоде есть в материалах дела и приговоре).
Все документы – приговор, кассационные жалобы, письма в вышестоящие инстанции и т.д. есть в электронном виде и могут быть высланы в любое время. Ксерокопия дела будет доступна в феврале 2012.
С уважением,